Проект организации дорожного движения: миф или необходимость?

В последнее десятилетие во всем мире отмечается тенденция по увеличению автомобилизации населения, что едет к колоссальному увеличению необходимости возведения новых высокотехнологичных автомобильных дорог. Однако построить дорогу с применением последних достижений наука и техники, срок службы которой будет исчисляться десятками лет, к сожалению, недостаточно. Дорога, какой бы она совершенной не была остается лишь куском земли или искусственного сооружения. Безопасность передвижения по ней в большинстве случаев обеспечивают средства организации дорожного движения, такие как дорожные знаки, разметка направляющие устройства, транспортные и пешеходные ограждения.
Невозможно переоценить значимость организации дорожного движения. В силу своей индивидуальности, человек – участник дорожного движения, всегда будет стремиться достичь поставленной перед собой цели, будь то слетать в космос или сходить в магазин через дорогу. Зачастую достижение цели может создать определенный дискомфорт окружающим, особенно если это связано с дорожным движением, ведь согласитесь, что при ситуации когда нет четкого определения последовательности действий, Вы, да и мы тоже, всегда будем стремиться совершить то, что на наш субъективный взгляд будет на пользу именно нам, к примеру, первым проехать перекресток. И что бы избежать таких ситуаций, которые могут привести к конфликтам и необходимо четко определять последовательность дорожного движения.
ПОДД В нашей стране уже на протяжении более двадцати пяти лет действуют законодательные акты Федерального значения, определяющие необходимость и порядок организации дорожного движения на автомобильных дорогах Российской Федерации.
Статьей 2 Федерального закона Российской Федерации от 10 декабря 1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» предусмотрено: организация дорожного движения — это комплекс организационно-правовых, организационно-технических мероприятий и распорядительных действий по управлению движением на дорогах.
Согласно статьи 5 Федерального закона от 10 декабря 1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется в ходе организации дорожного движения, а также реализации последующего государственного надзора и контроля за выполнением законодательства Российской Федерации, правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Разработка и проведение мероприятий по организации дорожного движения согласно пункту 2 статьи 21 данного Федерального закона осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации на основе проектов, схем и иной документации, утвержденных в установленном порядке.
Согласно пункту 1 статьи 22 Федерального закона деятельность по организации дорожного движения должна осуществляется на основе комплексного использования технических средств и конструкций, применение которых регламентировано действующими в Российской Федерации техническими регламентами и предусмотрено проектами и схемами организации дорожного движения.
Частью 1 статьи 17 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ предусмотрено, что содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.
Пунктами 6, 7 и 12 статьи 3 Федерального закона определено, что:
• «Дорожная деятельность — деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог;
• владельцы автомобильных дорог — исполнительные органы государственной власти, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), физические или юридические лица, владеющие автомобильными дорогами на вещном праве в соответствии с законодательством Российской Федерации;
• содержание автомобильной дороги — комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения».
В соответствии со статьей 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания, принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Поведем итог: разработка и реализация проекта организации дорожного движения закреплена на законодательном уровне в России уже очень давно. Любое движение должно быть безопасным для всех. Все знаки и разметки должны быть применены только на основании проектов организации дорожного движения, которые в свою очередь обязаны отвечать предъявляемым к ним требованиям. И так, разработка проекта организации дорожного движения – это необходимость, а разобраться во всех тонкостях вопроса организации дорожного движения помогут специалисты компании Драфт.